Дюжина причин смерти стартапа

СтартАп

Термин стартап пришёл в Рунет из английского языка. Дословно его сможет перевести каждый школьник, а вот понять – нет.

Стартап – это не просто сайт. Это целый проект, у которого есть идея. Каждый стартап хочет привнести что-то новое в наш с Вами мир, но каждый из них рискует стать ещё одним бесполезным проектом. К сожалению, большинство стартапов Рунета терпят крах, так и не став востребованными. Причины этому самые разные и они перечислены в этой статье.

Причины смерти (провала) стартапа

 

1. Потребители. В Интернете может банально не хватать людей, которым нужен будет такой стартап. Если целью проекта стоит продажа товара или услуги, то спрос может оказаться недостаточно высоким. А если речь вовсе не о деньгах, то стартап может не выдержать конкуренции.

2. Аудитория. Проект должен быть направлен на конкретную аудиторию. И чем точнее эта аудитория будет определена, тем больше шансов у стартапа на успех.

3. Чёткий план действий. Без плана можно обойтись только в самом начале. Далее без него всё рухнет. Поэтому лучше всего составить его до начала работы проекта и к этому вопросу не возвращаться.

4. Частичная занятость. Вполне приемлемо открывать стартап и параллельно иметь оффлайн-работу. Всем хочется кушать и хорошо одеваться. Но с ростом проекта нужно будет уделять ему больше времени. Тогда вопрос частичной или полной занятости станет ребром. Либо нанимать человека для круглосуточной работы над проектом и платить ему из своего кармана, либо самому переходить из оффлайн в онлайн.

5. Расширение базы. У каждого стартапа есть свой план расширения базы – это количество пользователей, которые должны будут присоединяться к проекту с течением времени (за первый месяц, за второй и так далее). Так вот, стартап может просто не вкладываться в запланированные темпы роста. Этот пункт может показаться не таким серьезным по сравнению с остальными, но он тоже может привести к фиаско.

6. Финансы. Даже если проект кто-то инвестирует, это не значит, что он будет успешным. Может случиться так, что деньги инвестора закончились, а проект пока даже не окупает себя. А что делать, если даже инвестора нет? Чтобы не попасть впросак, нужно всё очень тщательно спланировать.

7. Разнонаправленность. Очень важно проект ориентировать не на одну фирму-партнера, чтобы в случае его отказа от сотрудничества весь стартап не рухнул. Всегда нужно иметь альтернативные источники доходности.

8. Конкуренция. Это страшная вещь, к которой нужно основательно готовиться. Хорошо, если была выбрана отрасль, где стартап стал первопроходцем. Если же это не так, то жизненно необходимо иметь свою «изюминку», благодаря которой проект останется на плаву.

9. Гибкость. Исходя из опыта успешных стартапов, во время развития они терпели множество изменений, им приходилось подстраиваться под обстоятельства. Именно эта способность, эта гибкость позволила им добиться хороших результатов. Без неё проект скорее всего не сможет адаптироваться необходимым образом, так что нужно быть готовым и не бояться менять свой курс.

10. Приоритеты. Развивая проект, организаторы иногда забывают, что основную массу прибыли будут приносить не те клиенты, которых они нашли сначала, а более поздние. Упуская эту маленькую деталь из виду, они цепляются за партнеров с самого начала, тем самым замедляя развитие проекта.

11. Идея. Открыть стартап только потому, что у него хорошая идея – заведомо ложный путь. Рынок должен нуждаться в таком проекте, иначе нельзя будет собрать достаточное количество клиентов для развития.

12. Раскрутка. Чтобы стартап стал известным и популярным, его нужно раскручивать. Редкие проекты могут сами себя раскрутить, поэтому на раскрутку следует пустить очень много времени и сил. И не стоит прибегать к помощи сторонних агентств, ведь «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам».

© Seolawyer

Отзывов (4)

  1. SeoLawyer, а ты уверен, что правильно выбрал тематику блога? Про интернет-бизнес и раскрутку сотни и тысячи блогов – не реально просто будет выйти в ТОП.

  2. Выйти в ТОП может практически любой проект. Все зависит от стараний, тактики и бюджета :)

  3. Узконаправленность сайта поможет быстрее продвинуть сайт, причем без особых вложений.

    • Согласен, применительно к веб-сайтам – узкая тематика позволяет с меньшими затратами сил и времени продвинуть свой сайт.

      Но если это какой-нибудь Forex – думаю, сложнее :)

      В статье же речь идет о стартапах в целом, а не только о контент-проектах, как например этот блог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CAPTCHA image
*